Работа в семинаре-практикуме

        22 августа 2017 г. в рамках августовской конференции руководящих  и педагогических работников области на базе ГБУ ДО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» начал работу областной семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение  адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся». Семинар нацелен на развитие системы постинтернатного сопровождения и социально-профессиональной адаптации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Открыл и принял участие в работе семинара-практикума Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области Д.Кислицын. В своем приветствии к участникам и организаторам мероприятия Дмитрий Владимирович поблагодарил специалистов за четкую и ответственную работу, благодаря которой достигаются успехи в реализации Региональной и Национальной стратегиях действий в интересах детей, отметил значение мобилизации и роста кадрового потенциала для решения задач в рамках Десятилетия детства.  

              В период до 25 сентября т.г. слушатели семинара, а это работники организаций  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - директора, их заместители по УВР, социальные педагоги, педагоги-психологи, специалисты организаций ответственные за постинтернатное сопровождение, ведение РБДДС, а также специалисты профессиональных образовательных организаций, органов опеки и попечительства, общеобразовательных организаций, смогут познакомиться с перспективами и  особенностями работы по данному направлению. 

                Участники семинара познакомились с перспективой деятельности детских домов в сфере постинтернатного сопровождения воспитанников на 2017/18 уч. год; особенностями сопровождения социально-профессиональной адаптации обучающихся и воспитанников в образовательных организациях; наставничеством как технологией постинтернатного сопровождения детей-сирот, а также с организацией деятельности субъектов сопровождения (тьютор, наставник, куратор, волонтер). Во второй части семинара педагоги приняли участие в мастер-классах по проблемам подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, адаптации их в условиях профессиональной образовательной организации, формированию у данной категории детей финансовой грамотности.

               При подведении итогов ведущие и спикеры представили продукты деятельности в мастер-классах, дали обратную связь. По мнению участников, данный семинар носил актуальный, практико-ориентированный, мотивационный  характер. Положительным моментом является возможность использования полученного материала в рамках пленарной части и мастер-классов в своей профессиональной деятельности, реализации постинтернатного сопровождения детей-сирот.

© 2012 Уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области