Первый уровень
Второй уровень

Круглый стол «Об обеспечении безопасности на детских игровых площадках»

14 февраля 2020  года Уполномоченный по правам ребёнка    в Кемеровской области - Кузбассе  Д.В. Кислицын провел круглый стол «Об обеспечении безопасности на  детских  игровых площадках» с участием представителей областного департамента ЖКХ, Стройнадзора, Росстандта, Кемеровского ЦСМ, Госэксперизы, проектировщиков и производителей детского игрового оборудования.

13 февраля 2020, 23:31

Закупки детского игрового оборудования за бюджетные средства осуществляются в рамках процедур электронного аукциона в соответствии с ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  где победителем признается участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

Ощутимо снизить начальную цену контракта может поставщик  продукции с низкой себестоимостью. Не редки случаи, когда производитель экономит на затратах по обеспечению безопасности  продукции как на одной из значительной статьи затрат.

Для частных застройщиков также является привлекательной низкая цена оборудования.

Таким образом, снижение уровня безопасности  ведет к существенному  увеличению угрозы жизни и здоровья ребенка. Кроме того, при значительном снижении стоимости поставщик вынужден применять материалы и технологии не надлежащего качества, что приводит к дополнительным затратам при эксплуатации на ремонт или восстановления оборудования в пределах гарантийного случая или за его пределами.

Используется не качественные материалы:  металлическая труба не кондиция или б/у, соответственно толщина стенки не стабильна и имеется ржавчина в закрытых пространствах; фанера не влагостойкая, что приводит в вспучивании и расслоению; не стойкое к атмосферным осадкам лакокрасочное покрытие как металла, так и деревянных поверхностей и др.

Применяемые вышеперечисленные материалы ведут к минимальному сроку эксплуатации без дополнительных затрат эксплуатанта. Доходит до того, что через месяц после установки оборудования эксплуатант вынужден проводить ряд мероприятий по восстановлению функциональных или крепежных элементов. Где-то трос порвался, руль открутился, боковое ограждение упала или подвесной мостик упал.

Яркий тому пример оборудование, установленное г. Кемерово центральная часть б-ра Строителей и Кировская набережная. На б-ре Строителей город вынужден поддерживать оборудование в рабочем состоянии на протяжение уже двух лет и вести восстановительные работы, а на Кировской набережной уже демонтировали оборудование, которое разрушилось и восстановлению не подлежит хотя и года не прошло после ввода в эксплуатацию. Необходимо отметить все эти действия происходят за счет итак скудного  местного бюджета.

Нельзя детей оставлять без возможности проявлять и развивать себя, поэтому необходимо вести планомерную замену оборудования на более прочное и с хорошей репутацией.

Средства для замены необходимо взыскивать с недобросовестных поставщиков  или производителей. Основной критерий оценки — это безопасность и практичность проверенное временим. Минимальный срок эксплуатации должен быть не менее 5 лет.

Нерадивые производители оборудования оправдываются его агрессивной эксплуатацией, варварским отношением детей. Согласится с этим Уполномоченный не может, так как это место где хозяйничают  дети и играют  они по своим правилам и своему разумению. Производители должны это учитывать и закладывать в свои расчёты.